fbpx

Сферы бизнеса, которым поможет SMM

Posted by: RuslanSS Comments: 0

Сферы бизнеса, которым поможет SMM

Сегодня SMM (маркетинг в социальных сетях) играет огромную роль для продвижения бизнеса. Однако мнение о том, что SMM будет в равной степени полезен для всех сфер бизнеса, ошибочно. Сегодня мы расскажем, в каких случаях данная услуга действительно оправдает ожидания.

Маркетинг в социальных сетях может оказаться эффективным как для небольших, начинающих свой путь компаний, так и для крупных предприятий. Социальные сети служат мощнейшим инструментом для привлечения аудитории и создания клиентской базы.

Для крупного бизнеса социальные сети могут служить инструментом для решения важнейших задач. С их помощью сотрудники компании могут сделать бренд более узнаваемым, донести нужную информацию до целевой аудитории и отслеживать реакцию клиентов на внесенные и планируемые изменения, оперативно предпринимая меры в случае негативной оценки деятельности компании. Грамотное ведение аккаунтов в соцсетях поможет повысить доверие к выпускаемой брендом продукции.

Особенно актуальной деятельность в социальных сетях окажется для следующих сфер крупного бизнеса:

  • финансовые структуры;
  • производители различных товаров;
  • застройщики;
  • торговые сети;
  • развлекательные заведения.

Не менее полезной окажется услуга SMM и для малого и среднего бизнеса. Грамотный пиар компании в социальных сетях будет способствовать росту продаж, позволит своевременно информировать клиентов о новых услугах и продуктах.

SMM будет эффективен для следующих отраслей малого и среднего бизнеса:

  • стартапы;
  • туризм;
  • сфера услуг;
  • торговля;
  • информационные технологии.

Для продвижения бизнеса в Интернете следует пользоваться не только наиболее популярными социальными сетями (Фейсбук, Инстраграм, Телеграм), но также и более узкоспециализированными сайтами и форумами. На тематических ресурсах с наибольшей вероятностью можно встретить аудиторию, заинтересованную в покупке предлагаемой продукции или использовании оказываемых компанией услуг.

По направленности такие площадки можно разделить на такие группы, как:

  • форумы автомобилистов;
  • интернет-площадки для дизайнеров;
  • сайты любителей литературы;
  • сайты и форумы кинолюбителей;
  • платформы, служащие для агрегации как покупателей, так и продавцов;
  • площадки геймеров;
  • социальные сети и сайты разработчиков.

Для СМИ продвижение в соцсетях также окажется весьма значимым фактором: это отличный способ поиска целевой аудитории, своевременной публикации актуальной и достоверной информации, увеличения посещаемости сайта.

Однако стоит помнить, что SMM — не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Чтобы обеспечить компании достойную репутацию среди потенциальных клиентов и повысить спрос на предлагаемые товары и услуги, недостаточно просто «накрутить» как можно большее количество участников в группе и периодически публиковать информацию, касающуюся сферы деятельности компании.

Как мы видим, маркетинг в социальных сетях положительно повлияет на деятельность практически любой сферы бизнеса. Однако для B2B-компаний ориентированных не на потребителя, а на обеспечение деятельности других компаний, SMM вряд ли будет эффективен. Не возымеет должного эффекта и продвижение в соцсетях для компаний, выпускающих низкокачественную продукцию, для сфер бизнеса, связанных со строительством и промышленным производством.

Почему попытки раскрутить узкоспециализированную B2B-компанию в социальных сетях вряд ли окажутся успешными? Во-первых, социальные сети — прежде всего ориентированная на массовую аудиторию площадка. Здесь поиски нужной целевой аудитории практически полностью обречены на провал. Во-вторых, сообщества в социальных сетях не будут критерием принятия решения о сотрудничестве для крупных инвесторов и бизнес-партнеров. Это, очевидно, не тот канал, по которому представляется возможным связаться с потенциальным закупщиком и привлечь его внимание.

Для компаний, производящих низкокачественную продукцию, маркетинг в социальных сетях вряд ли будет полезен. Эффект от SMM такая компания получит только в том случае, если она ставит своей целью повысить качество предлагаемых товаров и услуг: отзывы покупателей помогут узнать о недостатках продукции и принять меры для их исправления. Обратная связь от клиентов послужит объективным источником информации о том, что ждет потенциальный покупатель.

Таким образом, грамотный подход к SMM поможет улучшить имидж компании и привлечь потенциальных клиентов, тем самым способствуя росту благосостояния компании. Реклама в социальных сетях эффективна для всех сфер бизнеса, предполагающих общение с потребителем.