fbpx

Преимущества использования CRM: как систематизация продаж поможет компании

Posted by: RuslanSS Comments: 0

Преимущества использования CRM: как систематизация продаж поможет компании

Начиная свою деятельность, предприниматели редко задумываются о том, что стоило бы систематизировать процесс продаж — их радует одно лишь наличие хотя бы небольшого количества клиентов. Отдел продаж зачастую состоит из одного лишь руководителя, которому в лучшем случае помогает пара-тройка менеджеров, которые получают доступ к клиентам и делают с ними то что считают нужным

Когда компания растет, поток клиентов становится в десятки раз больше, и управлять отделом продаж становится всё сложнее. Штат сотрудников постоянно увеличивается, и уследить за деятельностью каждого становится просто невозможно. Кроме того, появляется и ряд других проблем, которые также требуют пристального контроля. Общая картина работы отдела становится все более размытой: неясны задачи, над которыми работает конкретный менеджер, нет четкой статистики объемов продаж и совершенных сделок, отсутствует точное понимание дальнейших перспектив, ослабляется финансовый контроль организации. Отсутствие систематизации и стандартизации работы отдела продаж может привести к тому, что недобросовестность сотрудников, работа которых никем не контролируется, приведет к большим финансовым потерям.

Неопределенность сильно снижает уровень работы отдела продаж. Попытки повысить квалификацию сотрудников, оплата их дополнительного обучения и специальных тренингов если и помогут, то ненадолго. Внедрение CRM-системы на определенном этапе развития компании становится просто необходимым для дальнейшего достижения успехов.

CRM-система станет настоящим фундаментом отдела продаж, надежной опорой для всех его работников. Это упорядоченная структура, которая поможет руководителям компании получить полное представление об эффективности процессов, связанных с продажами, а также согласовывать свои действия и решения. Менеджерам CRM-система поможет ориентироваться в каждом из аспектов работы с клиентами: начиная с изучения продуктов или услуг компании, заканчивая завершением сделки с клиентом.

 

CRM-система позволит компании создать удобную для использования, доступную и автоматизированную инфраструктуру в области продаж, которая поможет сотрудникам сохранить время и силы на дела куда более важные, чем монотонный ввод однотипных данных и безуспешные попытки скоординировать свои действия.

Рассмотрим, какие именно возможности дает внедрение CRM-системы и как они помогут в ведении дела.

Отслеживание работы менеджеров

Если CRM-система в компании отсутствует, менеджеры как бы предоставлены сами себе, поскольку контролировать их работу крайне сложно, особенно в том случае, когда в штате находится не один десяток работников. Руководителю крайне сложно получить объективные данные о результате работы менеджеров. Разумеется он может лично спросить об этом каждого из подчиненных. Но какой сотрудник честно признается в том, что работает далеко не лучшим образом?

Только внедрение CRM-системы даст руководителю возможность всегда видеть уровень работы сотрудников отдела. Ему в любой момент доступна информация о количестве совершенных менеджером звонков, запланированных и проведенных встреч с клиентами, отправленных электронных писем. Наличие доступа к подобным данным позволит руководителю принять должные меры в том случае, если сотрудник недостаточно активен для выполнения плана.

Стандартизация работы отдела снимет с руководителя огромную часть ответственности, исключит возможность недооценивания или, напротив, переоценки качества работы менеджеров.

Стандартизация процессов

При отсутствии CRM-системы каждый менеджер может создавать собственные процессы продаж, действовать по собственной, зачастую ненадежной и расплывчатой, схеме. Действия работников в таких условиях вряд ли отличаются слаженностью и эффективностью. Если CRM-система внедрена, сотрудники компании имеют четкий план действий, а все контакты менеджеров и клиентов строго стандартизированы.

Стабильность и определенность в вопросах, связанных с общением с клиентами, позволит сотрудникам сфокусироваться на важных задачах и проводить необходимые процедуры максимально быстро и эффективно.

Автоматизация ввода данных

CRM-система обработки данных обладает куда более гибкими возможностями для ввода и упорядочивания данных. Программа сделает весомую часть работы по вводу данных за сотрудников, избавив их от необходимости вводить вручную, копировать, вставлять и редактировать огромные объемы информации. Алгоритмы системы практически полностью предоставят заполнение нужных полей программе, освободив сотрудников от монотонной, скучной и утомительной деятельности.

А освободившееся время менеджеры с радостью потратят на работу с клиентами. Это и есть самая важная и необходимая для процветания бизнеса работа. Если сотрудники вместо занятия переносом данных из одной таблицы в другую будут работать непосредственно с покупателями, повысится количество клиентов, а значит, и количество продаж.

Электронные таблицы Excel — средство давно устаревшее и имеющее массу недостатков перед более современными программами хранения и обработки данных. Однако многие компании продолжают пользоваться именно этой программой.

Описание процессов

Когда руководитель вносит полную информацию в систему, собирая тем самым все нужные сведения в одном месте, он дает сотрудникам возможность ознакомиться со всеми тонкостями планируемой стратегии и сразу отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе выполнения плана. Четкое понимание указаний руководителям позволяет менеджерам выполнять его поручения, не тратя ни свое время, ни время начальника.

Устройство процесса продаж вначале рисует у себя в голове руководитель, затем перенося свои идеи на бумагу. Но идеально выстроенный план нужно подробно и доходчиво объяснить каждому сотруднику. И сделать это поможет CRM-система.

Прогнозирование вероятности совершения сделки

Excel и здесь проигрывает CRM-системе: в таблице, сделанной по большей части вручную, вероятность допущения ошибки и утери данных огромна. CRM-система дает достоверную и точную информацию о положении дел в отделе продаж, позволяющую составлять наиболее объективные отчеты и прогнозы.

Отсутствие необходимости ручного ввода формул и данных позволяет избежать риска непредвиденных результатов и необходимости выискивать ошибку и заново производить массу вычислений.

Контроль выполнения плана

Отсутствие CRM-системы делает невозможным отслеживание выполнения намеченного руководителем плана и, как следствие, поощрить добросовестную работу сотрудников или принять меры в случае их недостаточной активности. При доступе к результатам деятельности каждого менеджера руководитель может оперативно отреагировать на изменения в работе коллектива и помочь сотрудникам при возникновении трудных ситуаций.

Контроль над выполнением поставленных задач дисциплинирует сотрудников и помогает избежать неожиданно возникших проблем.

Устойчивость и стабильность работы отдела продаж

Если один из менеджеров, который нёс ответственность за обновление базы данных, уходит из компании, сохранность накопленных им за долгие годы сведений может оказаться под угрозой. CRM-система является единым для всех работников реестром данных, который позволит не допустить потерю ценной информации в случае увольнения одного или нескольких работников. Если все данные вносятся в общую систему, увольнение сотрудника никак не повлияет на инфраструктуру работы отдела.

Создание здоровой конкуренции между работниками

Дружеское соперничество менеджеров поможет в конечном итоге повысить количество продаж.

Человеку свойственно стремление не отставать от других. Здоровая конкуренция мотивирует работников к повышению квалификации и профессиональному росту. CRM-система делает прогресс всех менеджеров видимым для других, и сотрудники наверняка будут стремиться если не превзойти коллег, то, по крайней мере, работать с ними на одном уровне.

Создание здоровой конкуренции между работниками

Доступность информации для сотрудников других отделов компании

Данные о клиентах будут полезны не только менеджерам и их руководителям, но и работникам других отделов, к примеру, маркетологам и работникам службы поддержки. Наличие доступной для всех сотрудников компании базы данных упростит работу как отделу продаж, так и коллегам из других отделов: никому не придется бегать из одного кабинета в другой в поисках нужного источника данных.

Эффективный контроль воронки продаж

CRM-системы дают полные данные о том, как продвигаются сделки, что будет полезно как для менеджеров, так и для руководителей, которые увидят возникшие при проведении сделки проблемы и смогут оперативно на них отреагировать.

Правильно внедренная CRM-система — незаменимый инструмент для систематизации деятельности отдела продаж и повышения продуктивности его работы. Система дает сотрудникам возможность без труда получить любую необходимую работу, сэкономить время на заполнении форм и баз данных однотипной информации и, как результат, с максимальной эффективностью выполнять свои обязанности по продаже товаров. Для руководителей отдела наличие единого реестра данных станет отличным средством контроля за работой подчиненных и анализа результатов проведенных мероприятий.

Многие компании уже успешно применяют в работе данную платформу и осталось весьма довольны результатом. Не желаете быть аутсайдером на рынке продаж, интегрируйте систему для своей работы, и на личном примете убедитесь в ее эффективности.