Преимущества использования CRM: как систематизация продаж поможет компании
Начиная свою деятельность, предприниматели редко задумываются о том, что стоило бы систематизировать процесс продаж — их радует одно лишь наличие хотя бы небольшого количества клиентов. Отдел продаж зачастую состоит из одного лишь руководителя, которому в лучшем случае помогает пара-тройка менеджеров, которые получают доступ к клиентам и делают с ними то что считают нужным
Когда компания растет, поток клиентов становится в десятки раз больше, и управлять отделом продаж становится всё сложнее. Штат сотрудников постоянно увеличивается, и уследить за деятельностью каждого становится просто невозможно. Кроме того, появляется и ряд других проблем, которые также требуют пристального контроля. Общая картина работы отдела становится все более размытой: неясны задачи, над которыми работает конкретный менеджер, нет четкой статистики объемов продаж и совершенных сделок, отсутствует точное понимание дальнейших перспектив, ослабляется финансовый контроль организации. Отсутствие систематизации и стандартизации работы отдела продаж может привести к тому, что недобросовестность сотрудников, работа которых никем не контролируется, приведет к большим финансовым потерям.
CRM-система станет настоящим фундаментом отдела продаж, надежной опорой для всех его работников. Это упорядоченная структура, которая поможет руководителям компании получить полное представление об эффективности процессов, связанных с продажами, а также согласовывать свои действия и решения. Менеджерам CRM-система поможет ориентироваться в каждом из аспектов работы с клиентами: начиная с изучения продуктов или услуг компании, заканчивая завершением сделки с клиентом.
CRM-система позволит компании создать удобную для использования, доступную и автоматизированную инфраструктуру в области продаж, которая поможет сотрудникам сохранить время и силы на дела куда более важные, чем монотонный ввод однотипных данных и безуспешные попытки скоординировать свои действия.
Рассмотрим, какие именно возможности дает внедрение CRM-системы и как они помогут в ведении дела.
Правильно внедренная CRM-система — незаменимый инструмент для систематизации деятельности отдела продаж и повышения продуктивности его работы. Система дает сотрудникам возможность без труда получить любую необходимую работу, сэкономить время на заполнении форм и баз данных однотипной информации и, как результат, с максимальной эффективностью выполнять свои обязанности по продаже товаров. Для руководителей отдела наличие единого реестра данных станет отличным средством контроля за работой подчиненных и анализа результатов проведенных мероприятий.